БашГУ перешел на дистанционное обучение

23 March

С сегодняшнего дня Башкирский государственный университет полностью перевел обучение студентов в электронную среду. Теперь занятия проводятся с помощью дистанционных образовательных технологий и онлайн-сервисов. Форму проведения занятий и используемые инструменты определяют преподаватели. Главная задача — чтобы все реализуемые в текущем семестре образовательные программы студенты освоили в полном объёме.

Согласно рекомендациям руководства вуза, для организации учебного процесса дистанционно можно задействовать разные средства: личный кабинет преподавателя и студента на сайте университета, систему тестирования БашГУ, электронную почту, облачные хранилища, сервисы Google, группы в ВКонтакте, мессенджеры WhatsApp, Viber и прочие сервисы. Но прежде всего рекомендуется использовать возможности системы дистанционного обучения (СДО) БашГУ.

Система дистанционного обучения в Башгосуниверситете работает с 2012 года. Сейчас в ней 999 действующих курсов, свыше 500 — в разработке. По результатам опроса студентов БашГУ и слушателей программ дополнительного образования в октябре 2019 года, 80% используют для обучения электронные образовательные ресурсы, разработанные преподавателями вуза. 42% опрошенных оценили качество курсов на «отлично», 48% — на «хорошо». Сегодня СДО БашГУ пользуются более 26000 человек, посещаемость сайта в период сессий превышает 2000 пользователей в сутки.

По словам начальника отдела развития информационных образовательных технологий БашГУ Наиля Байрамгулова, резкий переход вузов на дистанционный режим обучения показал, что цифровая грамотность сейчас является одной из самых востребованных компетенций преподавателя. И это отнюдь не перечень программ и платформ, с которыми преподаватель должен научиться работать. Речь идет не столько о владении инструментами, сколько об их применении для достижения педагогических или научных целей. Да и студентов нужно научить работать с информацией, оценивать информационные источники, работать в команде, анализировать и представлять конечный продукт не только в текстовом формате. Что тоже требует навыков от преподавателя.

«За два последних года количество преподавателей, использующих дистанционные образовательные технологии, значительно возросло. Они убедились, что использование ИТ-технологий позволяет по-другому организовать процесс обучения, найти общий язык со студентами, повысить их мотивацию, дисциплину. Это привело к осознанию большинства — пора менять роль и формат взаимодействия со студентами. Увеличился поток желающих научиться, — рассказывает Наиль Рафаилевич. — Я думаю, что резкое погружение в формат дистанционной работы поможет преподавателям и студентам осознать свои сильные и слабые стороны в организации такого рода обучения, распределении времени и мотивации».