Содействие факультета психологии БашГУ образовательной и социальной инклюзии лиц с ОВЗ.

 Факультет психологии БашГУ принял активное участие в работе Международной дискуссионной площадки «Организация непрерывного обучения, занятости и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках Международного проекта «Инклюзивное образование», организованной 08.04. 2015 на базе Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий.
Доцентами кафедры педагогики факультета психологии Г.А. Гаязовой и Р.М.  Султановой был представлен опыт работы БашГУ в области подготовки специалистов инклюзивного образования.
Подготовка кадров для инклюзивного образования является одним из условий реализации самой инклюзии. На настоящий момент решение этого вопроса оказывается наименее обеспеченным как организационно, так и методически.
«Специалистом инклюзивного образования должен быть педагог совершенно нового типа, не сводимый к формальной сумме педагога массовой школы и педагога-дефектолога».
Программы подготовки специалистов инклюзивного образования должны иметь модульный принцип компоновки курса обучения и гибко изменяться под реальные запросы профессионалов, то есть: рассчитаны на различные уровни глубины освоения знаний; соответствовать предполагаемому варианту реализации инклюзивного образования и уровню включения ребенка в образовательный процесс; а также соответствовать организационной и уровню инклюзивной вертикали.
В 2014-2015 учебном году многопрофильной командой специалистов факультета психологии БашГУ (психологами, клиницистами, дефектологами, педагогами) разработаны и реализованы четыре образовательные программы подготовки специалистов инклюзивной практики.
Международный опыт показывает, что развитие системы инклюзивного образования долгосрочная стратегия, требующая терпения и терпимости, последовательности, непрерывности, поэтапности и комплексного подхода для ее реализации.