УФА ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ (Путешествие в летнюю языковую школу)

УФА ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦЕВ

(Путешествие в летнюю языковую школу)

В стенах Башкирского государственного университета завершилась работа очередной летней языковой школы на Подготовительном отделении для иностранных граждан ИНО. На данных курсах могут учиться все заинтересованные русским языком иностранцы независимо от возраста и уровня владения русским языком. Для слушателей была составлена интересная программа, которая включила все аспекты изучения русского языка как иностранного и знакомила с культурой Башкортостана и России.

В этом году на летнюю школу в Уфу приехали Серхио Санчес Льорка из Испании и Либуше Клангова из Чешской Республики.

Серхио – студент Мадридского университета, он учится на втором курсе факультета международных отношений. Он мечтает стать дипломатом и любит изучать иностранные языки. Кроме своего родного испанского, Серхио свободно говорит на французском и английском языках,  решил овладеть и русским. Он учился в Уфе почти два месяца, и за это время ему удалось заметно поднять уровень владения русским языком.

Либуше – преподаватель и переводчик русского и английского языков. Она преподаёт русский язык в Университете им. Масарика в г. Брно (Чехия). Либуше приехала всего на один месяц, и её главной целью было поработать над произношением, укрепить свои знания в области фразеологии, ознакомиться с культурой Башкортостана и Урала, понять Россию, которую, как писал Ф. Тютчев, «умом не понять, аршином общим не измерить...».

Слушатели оценили, что в рамках программы летней школы они смогли ознакомитьсяс культурой Башкирии. Среда была днём экскурсий. На первой неделе слушатели отправились на пешеходную экскурсию по центру Уфы. Они ознакомились с историческими и культурными достопримечательностями центра города и заодно сориентировались в городе, где им предстоило жить. Иностранцы активно посещали музеи: Национальный музей, Музей боевой славы, Музей изобразительных искусств им. М. Нестерова, дом-музей С. Т. Аксакова и интерактивную площадку «Россия – моя история» на ВДНХ, фотовыставку «Старая Уфа» в Уфимской художественной галерее. Слушатели побывали и в Башкирском государственном театре оперы и балета – посмотрели оперу «Дон Жуан» и балет «Лебединое озеро». Увидели университеты города, парки, старинные улочки, современные районы. В конце августа они посетили Международный кинофестиваль «Серебряный Акбузат» и Симфоническую ночь.

Либуше и Серхио не только постоянно развивали коммуникативные навыки в живой языковой среде, но и активно практиковали письмо. В течение летней школы они вели дневник на русском языке: описывали впечатления от увиденного, после экскурсий, поездок. Предлагаем вам почитать некоторые их сочинения (авторские стилистические обороты и пунктуация сохранены).

***

Сегодня мой учитель и я ходили к памятнику Салавата Юлаева. День назад я прочитал и перевел два текста: «Мой Урал», поэму Салавата, и «История Пугачева», текст Пушкина о Салавате. Так как я их прочитал, я уже знал кто Салават: он герой Башкортостана. Когда мы пришли, мы сделали фотографию и потом погуляли. Когда мы гуляли, мы также учили новые слова. Я спрашивал, как говорить по-русски все, я видел на улице. Потом мы посмотрели зону, где есть International Children Games, и наконец, мы пошли домой.

Три дня на Урале

Через один месяц в Уфе, я подумал, что надо было ехать на Урал. Я выбирал компанию и начал мое путешествие. В пятницу мы уехали из Уфы на автобусе в 7 часов вечера, и мы приехали в Тюлюк в час ночи. Мы жили в большой комнате все вместе, в которой наши инструкторы приготовили еду. Мы пили чай, немного ели и потом спали. Там я был без цивилизации и только с русскими людьми, поэтому это была очень хорошая возможность, чтобы практиковать русский язык.

На второй день мы проснулись в 7 часов, чтобы приготовить нашу экскурсию. Мы завтракали, а я пробовал гречку с томатом первый раз в жизни. Потом мы вошли в автобус и поехали на место рядом с рекой. Мы перешли через реку и потом начали подниматься пешком. Мы занимались горой четыре часа и потом обедали бутерброды с сыром и мясом. После обеда начали самый трудный маршрут на вершину горы. Когда я был там, я себя чувствовал очень хорошо. Идти обратно было тоже очень интересно, но я очень устал. Наконец мы сели в автобус и приехали в Тюлюк, чтобы ужинать. После я пробовал еще раз русскую кухню, а также пробовал русскую баню. Мне очень понравилось, что я пробовал много типичных аспектов России. Потом наш инструктор играл на гитаре, а мы были все вместе.

Наконец, в воскресенье я проснулся рано, потому что я хотел погулять по деревне. Это было интересно для меня, потому что это была очень старая деревня и очень разная, чем испанские деревни. Потом я встретился с группой, и мы вместе ходили в Ларкино ущелье, не очень далеко от Тюлюка. Потом мы обедали в комнате и поехали обратно в Уфу.

Серхио Санчес Льорка (Испания)

Три буквы

Уфа – три лишь буквы. Немало ли для такого необычного города? До моего приезда я про Уфу кое-что знала, но не так уж много. Я, конечно, прочитала путеводитель, посмотрела картинки в Интернете, но это не то. Человек должен увидеть собственными глазами, прожить, прочувствовать. Какое у меня сложилось впечатление за эти пять дней после приезда?

Уфа – удивительный город. Если бы я была художником, я бы его нарисовала в зеленых и белых красках. Меня поразило, насколько здесь чисто. Я восхищаюсь тем, сколько здесь деревьев! Мне показалось, что таким свежим воздухом я не дышала уже давно!

Уфа – фантастическийгород в плане возможностей. Каждый человек себе может найти занятия по душе. Любите ходить в театр, на концерты или на выставки? Здесь столько интересных музеев, галерей, театров! Кстати, театры здесь играют свои пьесы на трех языках! Если предпочитаете спорт культуре, не грустите. Уфа-Арена готова Вам предложить настоящую атмосферу матчей КХЛ. А если увлекаетесь футболом, сходите на матч местной команды. Вам будет тоже интересно.

Уфаакадемический город. Гуляя по уфимским улицам, человеку все время встречаются красиво ухоженные здания университетов, институтов, школ и учебных заведений. И правильно, наука – это свет. Приятно побывать в городе, где образование занимает настолько важную роль.

Название города Уфа – три лишь буквы, но в них хранится столько прекрасного, что слов не хватит!

Среда! Наконец-то среда!

Когда я в Чехии, я люблю среду, потому что это середина рабочей недели. Я уже жду с нетерпением выходных. В субботу у меня курсы по фигурному катанию и всё остальное время я провожу в семейном кругу. Именно в среду мне приходится планировать, куда мы поедем, что интересного посмотрим, к кому сходим в гости...  И потом, конечно, мне приходится ждать с нетерпением запланированного.

В Уфе у меня родных нет, на курсы фигурного катания я не записалась, но несмотря на это я полюбила среду. Это ведь день экскурсий! Благодаря моим прекрасным преподавателям я смогла восхищаться памятниками архитектуры, необычно красиво ухоженными пешеходными зонами, любоваться скульптурами, картинами и другими произведениями искусства в различных галереях и музеях Уфы. Особо врезалась в память выставка фотографий ««Старая Уфа». Так как у меня была до посещения выставки возможность погулять по улицам и переулкам этого милого моей душе города, было так интересно рассматривать, какое было его прошлое.

Музей изобразительных искусств им. М. В. Нестерова запомнился своей прекрасно собранной экспозицией картин величайших мастеров этого вида искусства. Вместе с преподавателем мы сходили и на временную выставку, посвящённую прошедшему в России Чемпионату мира по футболу. Было безумно интересно любоваться необычными произведениями искусства современных мастеров. Казалось бы, такое масштабное мероприятие приносит удовольствие лишь людям со спортивным складом ума (и бизнесменам, зарабатывающим на их увлечении футболом), но на самом деле, это совсем не так, как на первых взгляд может показаться. Мы в этом убедились на втором этаже музея. Даже сейчас вспоминаю увиденное. В душу вселилась надежда, что современное изобразительное искусство не умирает, у него есть будущее.

Кульминацией моих культурологических впечатлений в Уфе стал спектакль «Лебединое озеро», которому предшествовала интересная экскурсия по уфимскому Театру оперы и балета. Было совсем неожиданно войти в кирпичное здание и оказаться на парадной мраморной лестнице в фойе, украшенном хрустальными люстрами впечатляющих размеров, отражающихся в зеркалах. Перед тем, как я опустилась на кресло, обитое бархатом, в бельэтаже в ожидании спектакля, мы успели рассмотреть выставку, посвящённую Р. Нурееву.

Третий звонок, пора занимать свои места! Первые, но уверенные аккорды музыкантов, занавес поднимается, и я оказываюсь в сказочном мире белоснежных лебедей, богатого королевского дворца и всеобъемлющей любви. Я сижу на самом краю кресла и любуюсь плавными, мягкими движениями балерин и танцовщиков, восхищаюсь мастерством А. Брынцева, исполняющего роль придворного шута. Я даже не заметила, как быстро пролетело время. Несмотря на то, что это совершенно не первое «Лебединое озеро», на котором мне удалось побывать, я получила неописуемое словами удовольствие.

Сегодня четверг, предстоит последняя неделя моей стажировки в Уфе. Мне грустно, что совсем скоро нам пора будет прощаться. Хотя – стоп! Не надо вешать нос, ещё одна среда впереди!

Либуше Клангова (Чехия)

Летние языковые курсы завершены, а на Подготовительном отделении начинается новый учебный год. А это значит, что студентам из самых разных стран мира ещё предстоит открыть для себя наш университет и прекрасный город!