III Межународная научно-практическая конференция «Теория и практика толерантности: от конфликтов к миру и согласию», 20-22 декабря 2018 года, г.Уфа

III Межународная научно-практическая конференция «Теория и практика толерантности: от конфликтов к миру и согласию». Конференция состоится 20-22 декабря 2018 года в г.Уфе.

Приглашаются ученые, педагоги, преподаватели, молодые ученые, аспиранты, студенты, специалисты и другие заинтересованные лица.

Конкурс научных статей

В рамках каждой секции конференции проводится конкурс научных статей.

Документы, подтверждающие участие в конференции:

- Диплом лауреата / победителя конкурса статей

- Сертификат участника / Сертификат об участии с докладом

- Свидетельство рецензента

- Сборник статей (РИНЦ)

Основные тематические направления конференции:

Секция 1. Новые социальные феномены: вызовы национальной безопасности VS путь к толерантности

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: современные исследования факторов социальной напряженности и угроз безопасности в современном обществе; выявление влияния благоприятных и неблагоприятных социальных явлений; социокультурные и психологические аспекты неблагоприятных и негативных социальных явлений; причины, критерии и вопросы специальной профилактики негативных последствий новых социальных проявлений и феноменов для обеспечения национальной безопасности; феномены терроризма и экстремизма как объекты научного анализа; факторы проявления экстремизма личности; экстремальность молодежи и молодежный экстремизм; выявление разновидностей экстремизма; характеристика экстремистских проявлений в регионах России; детерминанты возникновения и распространения экстремистской деятельности в молодежной среде; экстремизм: причины, критерии и вопросы специальной профилактики в семье и школе.

Секция 2. Концептуализация толерантности сквозь призму междисциплинарного подхода

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: обсуждение концептуального поля толерантности: становление, развитие, актуальное состояние и перспективы трансформации; исторические, социокультурные, психологические, этнологические и иные исследования концептуализации толерантности; научная и социокультурная парадигмы концепта толерантности; признание, понимание, уважение, принятие и иные уровни толерантности; рассмотрение традиционных ценностей культуры толерантности в российском общественном сознании и в странах евразийского (постсоветского) пространства; соотношений понятий «Я», «Не Я»«Свой», «Чцжой», «Другой», «Иной»; концептуальное поле толерантности: исследования концептов; обсуждение нормативных аспектов толерантности; генерация ценностей в глобализирующемся мире; обсуждение традиционных ценностей культуры толерантности.

Секция 3. Современные социально-гуманитарные исследования культуры толерантности и процессов интеграции на евразийском пространстве

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: обсуждение методологических проблем эмпирических исследований этнополитических и этносоциальных процессов в регионах; определение национальных социокультурных, экономических, ресурсных интересов России в системе мирохозяйственных связей; традиции и конфликты конфессионального и этнического в исторической памяти стран; историко-культурные и современные исследования толерантности и межнациональных отношений в России и странах евразийского (постсоветского) пространства; религиозные и этнические аспекты традиционных ценностей культуры толерантности в странах евразийского пространства; исторические, этнологические, социальные, психологические, педагогические исследования сотрудничества России и других стран евразийского пространства: актуальные проблемы, их решения, характер развития и перспективы развития; зарубежные исследования образа России; выявление комплексных механизмов интеграции на евразийском пространстве; формирования евразийского информационного пространства.

Секция 4. Актуальные проблемы духовно-нравственного состояния культуры общества. Духовно-нравственные основы толерантности

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: актуальные комплексные исследования духовно-нравственного состояния общества; исследования причин и факторов духовного кризиса; духовность современной молодежи как актуальная социальная потребность; индивидуальная и национальная безопасность; духовно-нравственное воспитание молодежи как фактор безопасности России и стран постсоветского пространства; изучение соотношение понятий: душевное и телесное, вера и знание, душа и сознание и других понятий; концептуальные понятия духовно-нравственных основ толерантности; теологические и богословские исследования духовного развития личности и общества; пути духовного обновления.

Секция 5. Проблемы идентичности как механизма толерантности в ситуации современного диалога культур

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: идентичность в условиях современной многовекторности развития; язык, нация и этнос, этноцентризм и глобализация как ключевые объекты в современных исследованиях идентичности; исторические, этнологические, социальные, психологические, педагогические исследования идентичности народов государств и исследования других наук; актуальные исследования факторов и механизмов идентичности личности и социальных групп; национально-культурная идентичность как основа межкультурного диалога в условиях глобализации; выявление причин кризиса религиозной идентичности; исследование самопонимания этнокультурной идентичности; эффективные программы и практики формирования этнической, конфессиональной идентичностей в современных условиях, иных разновидностей идентичности личности и социальных групп.

Секция 6. Современные исследования феноменов межкультурной коммуникации в фокусе толерантности

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: культурологический, социальный, психологический анализ межкультурной коммуникации; разнообразие и богатство межкультурной коммуникации; особенности межкультурной компетентности в различных поликультурных средах, в том числе в студенческой среде; выявление межкультурной коммуникации средствами современных цифровых технологий; методы и средства формирования межкультурной компетентности; факторы межкультурной коммуникации (например, национальная идентичность, стереотипы) в период обострения межцивилизационных противоречий; межкультурный диалог, диалог этносов, взаимоотношения культур Запада и Востока как ключевые объекты исследования феноменов межкультурной коммуникации; русские концепты и их освоение носителями других языков; межкультурная и транскультурная компетентность личности в современных вызовах цивилизации; результаты исследований формирования эффективной межкультурной коммуникации в образовательном пространстве разных стран; феномены межкультурной коммуникации (например, межъязыковая коммуникация, межкультурное образование, языковая интерференция, межкультурная компетентность, транскультурная компетентность и другие); актуальные исследования формирования межкультурной компетенции как средство воспитания толерантности.

Секция 7. Этноконфессиональная и поликультурная парадигма толерантности в современном социально- гуманитарном дискурсе

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: исследования религиозных и этнических факторов национальной безопасности стран; выявление благоприятных и неблагоприятных последствий религиозной активности в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе в интернет-пространстве; сравнительный анализ развития религиозной сферы в странах постсоветского пространства; современные исследования религиозной (межконфессиональной) толерантности; уровни этнической и конфессиональной толерантности, толерантности поликультурного общества; изучение современного состояния конфессионального районирования и социально-географических изменений конфессиональной структуры населения России и евразийского пространства; семейные ценности и религиозная толерантность; современные исследования диаспор; историко-культурные аспекты отношений этнического меньшинства и этнического большинства; формирование поликультурного компонента профессиональной подготовки; моделирования поликультурной среды в образовательной организации национального региона; направления модернизации и возможности для поликультурного диалога в образовании; история, традиции и современность поликультурного образования молодежи.

Секция 8. Профилактика экстремизма и укрепление традиционных ценностей культуры толерантности в условиях открытого евразийского пространства

Актуальные вопросы для обсуждения на секции: выявление средств и методов противодействие преступлениям экстремистской направленности в России и странах евразийского пространства; уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия экстремизму: внутрироссийские и международные аспекты; определение комплекса условий профилактики экстремизма в условиях полиэтничной среды; эффективные программы профилактики экстремизма в разных регионах России и странах постсоветского пространства; теоретические и прикладные основы формирования национальной и этнической толерантности у детей, подростков и молодежи; воспитание толерантности на разных образовательных уровнях; развитие двудипломного образования; актуальные проблемы воспитания толерантности к лицам с ограниченными возможностями здоровья;подготовка педагогов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами; методы и средства  нравственно-патриотического воспитания современных детей; средства и условия укрепления традиционных ценностей культуры толерантности; сохранение национальной идентичности; эффективные способы сохранения историко-культурного наследия; совершенствование духовно-нравственного развития молодежи в контексте профилактики антиобщественных и экстремистских проявлений; формирование культуры межнационального общения; этнические традиции и самобытность народа как механизмы самосохранения группы; укрепление традиционных ценностей толерантности в международном контексте.

Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).

Структура статьи

Требования к оформлению материалов: Word: А4; TimesNewRoman; поля обычные: верхнее - 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1,5)

Объем статьи не менее 5 страниц.

Помимо текста статья может содержать в себе таблицы, графики, рисунки и другие визуальные наглядности.

Статьи и тезисы:

В сборниках материалов конференции публикуются оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы, выполненные в контексте актуальных проблем тематических направлений конференции в различных жанрах:

- теоретические и методологические статьи;

- статьи, описывающие результаты эмпирических исследований;

- короткие сообщения;

- обзоры отечественной и зарубежной литературы;

- комментарии к ранее опубликованным материалам;

- рецензии на книги;

- сообщения и отчеты о научных мероприятиях;

- другие информационные материалы широкого профиля.

Адрес для отправки статьи: alikr.ru@gmail.com

Организационный взнос:

Публикация материалов:  одна полная/ неполная страница текста статьи– 50 рублей.
Диплом лауреата: 100 рублей (в электронном виде).
Диплом победителя конкурса статей: бесплатно (по результатам конкурса).
Сертификат участника / об участии с докладом: 100 рублей (в электронном виде).

Сборник статей: 

в электронном виде, бесплатно.

Внимание:

1) тезисы студентов принимаются только в соавторстве с научным руководителем,

2) предоставляется бесплатная публикация статьи:

- заочным участникам, приславшим до 10 декабря 2018 года видео доклад,

- очным участникам, выступившим с докладом на данной конференции 20-21 декабря 2018 года,

3) оплата организационного взноса производится после приема материала к публикации.

 

Контакты:

Батурина Оксана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления Башкирского государственного университета, председатель Совета молодых ученых Башкирского государственного университета, директор Малого инновационного предприятия «Академия личностного и корпоративного развития».

Тел: +7 917 370 80 81

Просим ознакомить с данным информационным письмом заинтересованных специалистов. Оргкомитет благодарит всех участников за сотрудничество!

 

Информационное письмо представлено в прикреплённом файле.

Имя файлаРазмер
информационное письмо174 КБ