Молодёжная научная школа-конференция «Сохранение и укрепление традиционных ценностей культуры толерантности в многополярном мире», 17-19 декабря 2018 года, г.Уфа

Молодёжная научная школа-конференция «Сохранение и укрепление традиционных ценностей культуры толерантности в многополярном мире». Конференция состоится 17-19 декабря 2018 года в г.Уфе.

Приглашаются студенты, аспиранты и молодые ученые (до 35 лет, доктора наук до 39 лет).

Конкурс научных статей

В рамках каждой секции конференции проводится конкурс научных статей и докладов студентов, аспирантов и молодых ученых.

Документы, подтверждающие участие в конференции:

- Диплом лауреата / победителя конкурса статей и докладов

- Сертификат участника / Сертификат об участии с докладом

- Свидетельство рецензента

- Сборник статей (РИНЦ)

Основные тематические направления конференции:

Секция 1. Научные дискуссии о толерантности

Секция посвящена обсуждению вопросов: ценности толерантности в контексте социально-исторических процессов; содержание понятия «толерантность» в научной и социокультурных парадигмах; трансформация понятия толерантности; толерантность личности как основа ее жизненного выбора; факторы и источники толерантности личности и общества; перспективы и проблемы формирования толерантности в современном российском обществе; международные аспекты формирования толерантности; правовые, социокультурные, психолого-педагогические и иные условия формирования толерантности; другие актуальные вопросы, входящие в поле современных научных дискуссий о толерантности.

Секция 2. Современные исследования конфликтов и экстремизма

Центральными явлениями на секции являются конфликт и экстремизм. Исследователи раскрывают противоречия в области межконфессиональных и межэтнических отношений в различных социальных средах, в том числе в молодежной; влияние субъективных факторов на развитие межгрупповых конфликтов и различных его разновидностей; программные мероприятия по профилактике конфликтов, пути их разрешения, включая студенческую среду. Обсуждаются результаты исследований причин некритического восприятия экстремистской пропаганды, причин эскалации экстремизма в молодежной среде, комплекса факторов распространения экстремизма, правового регулирования и противодействия экстремизму в сети Интернет, в том числе среди учащихся и молодежи.

Секция 3. Семья и школа – источники толерантности

На секции рассматривается спектр актуальных научных проблем: базовые проблемы толерантности в семейных отношениях; межэтнические браки как фактор толерантности полиэтничного региона; воспитание толерантности в семье; проблемы толерантности в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья в России; проблема толерантности педагога; педагогический вектор развития толерантности личности; комплекс социокультурных, психолого-педагогических и иных условий формирование толерантности юных; методы и средства формирования толерантности детей, подростков и молодежи в новых социальных условиях; проблемы толерантности в деятельности учреждений образования. На секции представлены иные публикации, рассматривающие институты социализации как источники толерантности личности.

Секция 4. Становление толерантного сознания у молодежи

Секция посвящена обсуждению вопросов: значение толерантности среди молодежи; актуальные проблемы молодежи в разных странах; организация и деятельность молодежных организаций и движений; воспитание толерантности у студентов разной профессиональной направленности; эффективные методы и средства воспитания толерантности в период профессиональной подготовки и адаптации к профессии; активные и интерактивные методы формирования педагогической толерантности учащейся молодежи; результаты реализации программ мобильности для студентов и межрегионального и международного сотрудничества в области среднего профессионального и высшего образования как условия формирования толерантности.

Секция 5. Предпосылки толерантности: духовно-нравственная культура и межкультурная коммуникация

На секции авторами обсуждаются результаты исследований духовно-нравственной культуры и межкультурной коммуникации в качестве основных предпосылок толерантности. Среди них: проблема духовности человека; основания духовности; духовная культура в фольклорном наследии народов; художественное отображение темы материальных и духовных ценностей в современной прозе народов; духовный потенциал как фактор формирования личности; духовно-нравственное воспитание молодежи: факторы, условия, методы и средства, формирование нравственной толерантности у детей, в том особых социальных категорий детей;цифровые технологии как средство интеграции диалога культур в современном образовательном пространстве; виртуальная экскурсия как межкультурная коммуникация; устная речь как компонент коммуникативного пространства; особенности взаимодействия власти и коммуникационной элиты на этапе становления информационного общества; интерактивный поликультурный диалог в контексте формирования толерантности.

Секция 6. Этнолингвистический колорит Республики Башкортостан: исследовательский путь к толерантности

На секции представлены актуальные исследования молодых ученых Приволжского федерального округа, которые описывают и раскрывают этнолингвистический колорит Республики Башкортостан – субъекта Российской Федерации как яркого примера этноконфессионального, поликультурного региона страны, сохраняющего, продвигающего и укрепляющего традиционные ценности культуры толерантности.

Секция 7. Гармонизация этноконфессиональных отношений

На завершающей секции обсуждаются актуальные научно-практические вопросы гармонизации этноконфессиональных отношений: результаты социологических опросов межнациональной и межконфессиональной толерантности в России; сопоставительное исследование этнических аспектов толерантности в современном обществе и обществе XIX века; социальный, политический и экономический анализ межэтнического взаимодействия, государственно-конфессиональных отношений; информационные ресурсы в презентации этнокультурного наследия: на примере регионов России; формирование основ толерантности через народные средства выражения в условиях современности; гармонизация межконфессиональных и межэтнических отношений через укрепление религиозной и национальной идентичности; дискуссионые вопросы религиозного образования, создание диалогического пространства как условие гармонизации этноконфессиональных отношений. В секцию включены иные актуальные вопросы гармонизации этноконфессиональных отношений.

Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции)

Требования к оформлению материалов: Word: A4; TimesNewRoman; поля обычные: верхнее - 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см.; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – 1,5)

Объем статьи не менее 5 страниц.

Помимо текста статья может содержать в себе таблицы, графики, рисунки и другие визуальные наглядности.

Статьи и тезисы:

В сборниках материалов конференции публикуются оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы, выполненные в контексте актуальных проблем тематических направлений конференции в различных жанрах:

- теоретические и методологические статьи;

- статьи, описывающие результаты эмпирических исследований;

- короткие сообщения;

- обзоры отечественной и зарубежной литературы;

- комментарии к ранее опубликованным материалам;

- рецензии на книги;

- сообщения и отчеты о научных мероприятиях;

- другие информационные материалы широкого профиля.

Адрес для отправки статьи: alikr.ru@gmail.com

Организационный взнос:

Публикация материалов: 
одна полная/ неполная страница текста статьи– 50 рублей.
Диплом лауреата: 
100 рублей (в электронном виде).
Диплом победителя конкурса статей:
бесплатно (по результатам конкурса).
Сертификат участника / об участии с докладом:
100 рублей (в электронном виде).

Внимание:

1) тезисы студентов принимаются только в соавторстве с научным руководителем,

2) предоставляется бесплатная публикация статьи:

- заочным участникам, приславшим до 10 декабря 2018 года видео доклад,

- очным участникам, выступившим с докладом на данной конференции 17-19 декабря 2018 года,

3) оплата организационного взноса производится после приема материала к публикации.

Контакты:

Батурина Оксана Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления Башкирского государственного университета, председатель Совета молодых ученых Башкирского государственного университета, директор Малого инновационного предприятия «Академия личностного и корпоративного развития».

Тел: +7 917 370 80 81

Просим ознакомить с данным информационным письмом заинтересованных специалистов. Оргкомитет благодарит всех участников за сотрудничество!

Информационное письмо представлено в прикреплённом файле.

Имя файлаРазмер
informacionnoe_pismo.doc166 КБ