Сотрудники кафедры психологического сопровождения и клинической психологии

О кафедре | Сотрудники | Студентам | Аспирантам

 

 

Халфина Регина Робертовна
В 2004 году с отличием закончила обучение в Башкирском государственном педагогическом университете по специальности «Физическая культура и спорт». В 2006 году – защитила кандидатскую диссертацию на тему «Физиологические особенности зрительной системы при гипоксии у спортсменов 18-23 лет» в этом же году присвоена ученая степень кандидата биологических наук по специальности 03.00.13 - физиология. В 2013 году защищена докторская диссертация на тему «Психофизиологические закономерности оценки и восстановления зрительной системы у пользователей персональными компьютерами» по специальности 19.00.02 - психофизиология. В 2014 году присвоено звание член-корреспондента Российской Академии Естествознания. В 2017 году окончила факультет психологии в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы  с присвоение квалификации «Психолог». Служила в учреждениях МВД России и имела офицерское звание. Является Вице-президентом Межрегиональной Психофизиологической ассоциации.
Ученая степень: доктор биологических наук.
Ученое звание: доцент, член-корреспондент Российской Академии Естествознания.
Должность: профессор кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.
Стаж научно-педагогической деятельности: 18 лет.
Преподаваемые дисциплины: «Психодиагностика», «Психология виктимного поведения», «Помощь человеку в кризисных ситуациях», «Психофизиология», «Общий психологический практикум», «Практикум по психодиагностике», «Зоопсихология и сравнительная психология».
Научная деятельность: более 140 публикаций, более 45 изданий, рекомендованных ВАК РФ, а также в изданиях входящих в международную базу цитирования Scopus и Web of Science.
Выполнение  НИР по заказу центрального аппарата МВД
2015 г. – Влияние психофизиологических особенностей сотрудников подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, системы  МВД России, осуществляющих меру безопасности «личная охрана, охрана жилища и имущества» на успешность профессиональной деятельности.
2016 г. - Психофизиологические особенности процессов внимания у сотрудников подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
10 учебных пособий, курсов лекций, методических рекомендаций

Руководитель отделения АКБТ в г. Уфе

Вице-президент МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИИ

Член редколлегии жцранлов ВАК, РИНЦ:
  • «Вестник психофизиологии» ВАК
  • «Образовательный процесс», РИНЦ
  • СМАЛЬТА, РИНЦ
Образование:
«Клинический психолог», БГПУ им. М. Акмуллы 2020 г. 

Пройденные курсы повышения квалификации:

  • Педагог профессионального образования. Инклюзивное обучение и информационно-коммуникационные технологии в реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования, БГМУ, 2019 г.
  • Психотерапия и медицинская психология. Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования МЗ РФ, г. Москва, 2019 г.
  • Практическая работа на АПК «Психофизиолог», «Эгоскоп», «Реакор-Т», «Энцефалан». БГПУ им. М. Акмуллы, Уфа, 2019 г.
  • Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) в индивидуальной и групповой консультативной практике. Институт тренинга и психодрамы, 2019 г.

Основные публикации:

Публикации ВАК

  • Khalfina R.R. PSYCHOPHYSIOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN WITH PHENYLKETONURIA //Вестник психофизиологии. 2019. № 1. С. 115-117.
  • Тимербулатов И.Ф., Евтушенко Е.М., Халфина Р.Р., Тимербулатова М.Ф. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОСТИ ПРИ ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОМ РАССТРОЙСТВЕ // Вестник психофизиологии. 2019. № 3. С. 111-113.
  • Тимченко Т.В., Данилов Е.В., Халфина Р.Р. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ // Вестник психофизиологии. 2019. № 3. С. 114-115.

Публикации SCOPUS  

  • Bartosh T.P., Bartosh O.P., Halfina R.R., Vyalykh O.A., Chernova G.R. PECULIARITIES OF NEURODYNAMIC INDICATORS OF PERCEPTION BY DIFFERENT ETHNIC GROUPS OF ADOLESCENTS OF THE NORTH-EAST OF RUSSIA // International Journal of Psychophysiology. 2018. Т. 131. № S. С. S25.

Дмитриева Людмила Геннадьевна
Окончила факультет филологии Башкирского государственного университет а по специальности "Русский язык и литература", присвоена квалификация "Филолог. Преподаватель русского языка и литературы".С 1980-по 1987 годы была редактором многотиражной газеты БашГУ. Затем, в 1998 году, успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени  кандидата психологических наук, а в 2011 году также упешно защитила диссертацию на соискание ученой степени  доктора психологических наук.  Работала в Башкирской академии государственной службы и управления при Главе РБ, Восточной экономико-юридической академии, Башкирском государственном педагогическом университете. Совместно с доктором психологических наук Г.В. Дьяконовым ею были организованы и проведены 2 Международных научно-практических семинара, по итогам которых изданы сборники трудов. Обширна география участников: Италия, Украина, крупные научные центры России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Самара, Екатеринбург, Владивосток, Челябинск, Ижевск. Под ее руководством проводятся республиканские олимпиады по психологии для старшеклассников. В этом году в ней принимают участие школьники из более, чем 20-ти районов и городов республики. Общее число участников – более 250-ти.
Должность: профессор кафедры психологического сопровождения и клинической психологии. 
Ученая степень: доктор психологических наук. 
Ученое звание: профессор.
Повышение квалификации:
Диплом о профессиональной переподготовке № 429 от 22.12.2017 года частного образовательного учреждения высшего образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия». Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере профессионального образования и дополнительного профессионального образования
Удостоверение о повышении квалификации № У-17-25023 от 25.04.2017 г. в ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет» по программе «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования» 72 часа (г. Москва)
Удостоверение о повышении квалификации №2758 от 2.06.2017, выданный по дополнительной программе «Организация работы по обучению студентов с инвалидностью в системе высшего образования» 72 часа в Институте дополнительного образования ФГБОУ ВО Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы с 21.04.2017 по 2.05.2017 (г. Уфа)
Удостоверение о повышении квалификации № 15644 от 2.11.2018 по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ВО», 72 часа ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет с 25.10.2018 по 2.11.2018 г. (Уфа)

Политика Оксана Ивановна

Должность:  доцент кафедры ПСиКП

Ученая степень: кандидат психологических наук. (19.00.04 - Медицинская психология )

Специальность: «Психология», присвоена квалификация «Психолог», специализация «Психологическое консультирование»

Общий стаж работы: 32 года.

Стаж научно-педагогической деятельности: 17 лет.

Преподаваемые дисциплины: "Клиническая психология", "Патопсихология", "Психология совладающего поведения", "Профилактика и реабилитация зависимостей", "Психология семьи и семейное консультирование", "Теоретические проблемы клинической психологии и патопсихологии", "Практикум по патопсихологии", "Психология зависимой и созависимой личности", "Психология любви и интимных отношений", "Работа психолога с детьми группы риска", "Личностные и эмоциональные расстройства в детском возраста".

Область научных интересов: клиническая психология, психология семьи.

 

Повышение квалификации:

1. Удостоверение о повышении квалификации № 180000680892 от 23.03.2016 по дополнительной профессиональной программе «Клинические вопросы сексологии», 144 часа, ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ с 24.02.2016 по 23.03.2016 (Москва)

2. Удостоверение о повышении квалификации № 15655 от 2.11.2018 по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ВО», 72 часа ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет с 25.10.2018 по 2.11.2018 г. (Уфа)

3. Удостоверение о повышении квалификации № 5632  от  21.08.2020   по дополнительной профессиональной  программе «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения», 108 часов, АНО «НИИДП0» с 8.07.2020 по 20.08.2020 г. (Москва).

 

Основные публикации:

Статьи в журналах, входящих  Web of Science

  1. Нурмухаметов Э.А., Нурмухаметова И.Ф. , Политика О.И. Истоки коррупционного  поведения: психологический аспект // Психология и право. 2019. Т.9. № 4. С. 49-58.
  2. Дмитриева Л.Г., Политика О.И., Нагуманова Э.Р. Разработка и апробация методики «Психологическая устойчивость личности старшеклассника»// Вестник  академии наук Республики Казахстан.. 2018. № 6. С. 208-220.

 

Статьи в российских журналах, включенных в текущий перечень ВАК:

  1. Политика О.И. Профильсозависимой личности в аддиктивных отношениях  // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-3 (95). С. 207-210.
  2. Politika O.I., Nagumanova E.R., Shakirova E.R., Khabibullina I.R. PSYCHOPHYSIOLOGICAL ASPECTS OF INTERNET ADDICTION // Вестник психофизиологии. 2019. № 3. С. 129-132.
  3. Политика О.И., Нагуманова Э.Р., Валитова А.И. Психологические особенности психокоррекции лиц пожилого возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-1. С. 412-414.
  4. Ахмадеева Л.Р., Раянова Г.Ш., Харисова Э.М., Политика О.И., Хох И.Р. Неспецифические люмбалгии в стационаре: анализ применяемой медикаментозной терапии и адаптивного копинг-поведения //Российский журнал боли. 2017. № 1 (52). С. 36-37.
  5. Политика О.И. Жизнестойкость и совладающее поведение в сенильном возрасте: гендерный аспект //Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 12. С. 71-74.
  6. Политика О.И. Социально-психологические проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья //Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 3 (13). С. 64-72.
  7. Политика О.И., Герасимова Д.И. Истоки попечительства в России //Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4. С. 141-144.

Книги:

Политика, О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/ О. И. Политика - СПб: Речь, 2008. - 208 с.

Телефон: 229-96-04

E-mail: kafedraklinikibashgu@mail.ru

Нагуманова Эльвира Рауфатовна
Практический психолог.
Должность: доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.
Ученая степень: кандидат психологических наук. 
Специальность: "История", присвоена квалификация "Учитель истории и практический психолог". 
Общий стаж работы: 30 лет
Стаж научно-педагогической деятельности - 26 лет
Преподаваемые дисциплины: консультативная психология, базовые теории и методы психотерапии, групповые методы психотерапии и консультирования, телефонное консультирование
Область научных интересов: клинический психоанализ, экзистенциальный психоанализ в персоналиях: история и перспективы развития
Повышение квалификации:  
Удостоверение о повышении квалификации № 180000680882 от 23.03.2016, по дополнительной профессиональной программе «Клинические вопросы сексологии», 144 часа, ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования МЗ РФ с 24.02.2016 по 23.03.2016 (г. Москва)
Удостоверение о повышении квалификации № 15651 от 2.11.2018 по программе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ВО», 72 часа ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет с 25.10.2018 по 2.11.2018 г. (Уфа)
Основные публикации:
1. Профилактика суицидального поведения  у сотрудников органов внутренних дел.- Уфа: Изд-во УВД МВД РБ.-1998
2. Психологические проблемы последствий участия в вооруженных конфликтах// Психология созидания.- Т.7.-вып.1.-Казань: КГТУ им. А.Н. Туполева, РПО.-2000.-с.211-212.
3. Психологический профиль лиц с манипулятивными качествами личности// Личность и Культура: Научно-аналитический журнал.- 2013.- Т. 15. –№6.-с.74-7
4. Представления о дружбе у студентов//Российско-китайский научный журнал «Содружество».-Новосибирск.-№1.-2016.
5. Особенности проявления аспектов толерантности и типа религиозной ориентации в студенческом возрасте // Вестник ЧГПУ.-№ 9. 2017. С. 119-122. 
Телефон:  229-96-04

Кутушева Розалия Раисовна

Кандидат медицинских наук, доцент.
Высшее профессиональное образование. Доцент кафедры клинической психологии с 2012 г. Опыт работы по специальности: 2 г. Преподаваемые дисциплины: Анатомия ЦНС; Анатомия и физиология ЦНС; Клинико-психологические проблемы геронтологии и гериатрии; Основы психогенетики; Судебная медицина; Теоретические проблемы психологии телесности; Прошла курсы по повышению квалификации в 2013 г. на базе БашГУ. Прошла стажировку в 2014 г. в университете Глиндор (Великобритания).
Тулитбаева

Тулитбаева Галина Фанилевна

Должность: доцент.

Ученая степень: кандидат психологических наук. 

С отличием окончила факультет психологии ГБОУ ВО "Башкирский государственный педагогический университет" по специальности "Педагогика и психология".

С 2006 года сотрудник кафедры общей и социальной психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы. С 2017 по 2020 гг. – клинический психолог ГБУЗ РБ Больницы скорой медицинской помощи г. Уфа. В октябре 2019 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени  кандидата психологических наук по специальности 19.00.07-Педагогическая психология на тему: "Социальный интерес как условие преодоления межличностной отчужденности у студентов-психологов" (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск).

Преподаваемые дисциплины: "Основы компьютерной психодиагностики", "Психосоматика", "Стресс-менеджмент", "Социально-психологический тренинг".

Область научных интересов: клиническая психология, математические основы и статистика в психологии.

Повышение квалификации:

– Диплом о профессиональной переподготовке Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (2017 г.) по специальности "Клиническая психология".

Основные публикации:

1. Тулитбаева, Г. Ф. Социально-личностный интерес в структуре личности будущих психологов / Г. Ф. Тулитбаева // Психолог. – 2016. – № 6. – С. 46-53.

2. Дубовицкая, Т. Д. Психодиагностическая методика оценки социально-перцептивной установки личности: психометрические характеристики и особенности использования / Т.Д. Дубовицкая, Г. Ф. Тулитбаева, А. В. Шашков // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2017. – Т. 14. – № 2. – С. 213-225.

3. Тулитбаева, Г. Ф. Урегулированию конфликтных ситуаций (модель общения) / Г. Ф. Тулитбаева // Врач. – 2020. – № 4. – С. 59-62.

4. Тулитбаева, Г. Ф. Психология социального интереса: учебно-методическое пособие / Г. Ф. Тулитбаева, Т. Д. Дубовицкая. – Уфа: Издательство БГПУ, 2015. – 67 с. – 4 п.л.

5. Каримова Д.Н., Тулитбаева Г.Ф. Формирование сплоченного коллектива как фактор эффективной деятельности организации // Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами. Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск Е.И. Данилина. – 2020. – С. 324-330.

E-mail: tulitbaevagf@rambler.ru

Фото

Хабибуллина Индира Рашитовна

В 1996 году с отличием окончила Башкирский государственный университет, биологический факультет, по специальности «Биолог. Преподаватель биологии». С 2001 по 2004 обучалась в очной аспирантуре Башкирского государственного аграрного университета. В 2004 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук по специальности 03.00.13 – Физиология.

С сентября 2004 года по январь 2020 года Хабибуллина И.Р. являлась доцентом кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Башкирского института физической культуры (филиала) Уральского государственного университета физической культуры. В разные годы Хабибуллина И.Р. являлась заведующей кафедрой морфологии и физиологии человека, а также возглавляла факультет оздоровительных технологий данного ВУЗа. С февраля 2020 года Хабибуллина И.Р. является доцентом кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.

Ежегодно преподавателем лично, а также в соавторстве публикуются статьи в сборниках международных и всероссийских конференций. Список статей, опубликованных И.Р. Хабибуллиной, включает 76 печатных работы, в т.ч. одна монография и восемь статей в журналах, рекомендованных ВАК России. Список учебно-методических трудов Хабибуллиной И.Р. включает 20 наименований, в том числе шесть учебных пособий и 14 учебно-методических рекомендаций.

Член республиканской предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ по биологии.

Награждена золотым значком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) VIII ступени

Ученая степень: кандидат биологических наук.

Ученое звание: доцент

Должность: доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.

Стаж научно-педагогической деятельности: 17 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Анатомия и физиология центральной нервной системы», Антропология, «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»

Научная деятельность: более 75 публикаций, 8 изданий, рекомендованных ВАК РФ, а также в изданиях входящих в международную базу цитирования Scopus и Web of Science.

Пройденные курсы повышения квалификации:

2018 год – обучение в Центре дополнительного  образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный государственный университет физической культуры. Спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» по дополнительной профессиональной  программе «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения»;

2020 год –   обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Башкирский государственный университет» по программе «Подготовка членов предметной комиссии по биологии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ».

Курсы профессиональной переподготовки:

2020 –  профессиональная переподготовка в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе ДПО «Нейропсихологии взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза».

Основные публикации (публикации ВАК)

1. Khabibullina I.R. Psychophysiological aspects of internet addiction. / Politika O.I., Nagumanova E.R., Shakirova E.R. Khabibullina I.R. / Журнал «Вестник психофизиологии», Psyhophysiology News, Санкт-Петербург, №3, 2019. – 146с.

2. Khabibullina I.R. Specifics of psychological adaptation of the individual during retirement / Khabibullina I.R. / Журнал «Вестник психофизиологии», Psyhophysiology News, Санкт-Петербург, №1, 2020. – 160с.

Хахлова

Хахлова Ольга Николаевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук.

Должность: доцент кафедры психологического сопровождения и клинической психологии, заместитель декана по воспитательной работе.

Стаж научно-педагогической деятельности: 17 лет.

 

В 2001 году окончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности «ИЗО, черчение и ДПИ». С 2003 года осуществляла преподавательскую деятельность на кафедре социальной педагогики БГПУ.

В 2010 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по шифру 13.00.08. Тема исследования «Формирование профессиональной готовности будущего социального педагога к организации досуговой деятельности». 

В 2019 году окончила с отличием магистратуру по направлению 37.04.01 Психология, профиль «Семейная психология» в Башкирском государственном педагогическом университете им. М.Акмуллы.

 

Преподаваемые дисциплины: «Психология семьи и семейного консультирования».

Научная деятельность: более 50 публикаций, более 10 изданий, рекомендованных ВАК РФ, а также в изданиях входящих в международную базу цитирования Scopus и Web of Science.

Выполнение  НИР Российского гуманитарного научного фонда:

2011 г. – Подготовка воспитанников интернатных учреждений к переходу в замещающую семью.

2012-2013 г. – Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи.

2015 г. –  Успешное замещающее родительство

Пройденные курсы повышения квалификации:

2017 год - повышение квалификации в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург по программе «Тело как карта личной истории. Практика работы с телом в интегративной психотерапии».

2017 год – профессиональная переподготовка при Институте дополнительного образования по программе «Современные технологии деятельности социального педагога» с присвоением квалификации «социальный педагог».

2018 год - повышение квалификации в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург по программе «Секс как система отношений. Психологическая коррекция сексуальной дисгармонии».

2019 год – семинар Международного института процесс-ориентированной психологии и психотравматологии и BILDUNGINSTITUT NEUMANN (BIN) – Deutschland “ «Психотерапия пациентов с пограничным нарушением личности».

2019 год - повышение квалификации в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург по программе «Теория и терапия психотравмы. Метод расстановок идентичности профессора Ф.Рупперта».

2020 год - повышение квалификации в Институте практической психологии «ИМАТОН» г. Санкт-Петербург по программе «Психосинтез в практической психологии и саморазвитии».

Основные публикации:

Публикации ВАК

  • Федорова Ю.А., Хахлова О.Н. Профессиональное самоопределение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Педагогический журнал Башкортостана. - 2016. - № 1. – С.125-132.
  • Плеханова Е.А., Трофимова Е.В., Хахлова О.Н., Цилюгина И.Б. Содержание деятельности социального педагога по сопровождению постинтернатной адаптации выпускника детского дома // Среднее профессиональное образование. -  2016. - № 1. – С.49-52.
  • Федорова Ю.А., Хахлова О.Н. Осознанное родительство как психолого-педагогический феномен  // Педагогический журнал Башкортостана. -  2017. - № 6. – С. 16-24.
  • Федорова Ю.А., Нухова М.В., Хахлова О.Н., Шаяхметова Э.Ш. Стрессоустойчивость как ресурсное качество замещающего родителя // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – Москва. -№4. – 2019. – С.108-112.

Публикации SCOPUS  

Sadovaya V.V., Reznikov A.A., Khakhlova O.N. The Formation of professional readiness of a social teacher to organization of childrens leisure time activities // International Journal of Environmental and Science Education*- Нидерланды: IJESE,2015. - № 4. – С.595-602.

Публикации Web of Science

Olga Khakhlova, Marina Nukhova, Yuliya Fedorova, Elvira Shayakhmetova. THE CORRELATION BETWEEN PERSONAL TRAITS OF SUBSTITUTE PARENTS AND FAMILY POTENTIAL // Humanistic Practice in Education in a Postmodern Age 2019 : https://www.futureacademy.org.uk/publication/EpSBS/HPEPA2019/*

Учебно-методические пособия

Трофимова Е.В., Хахлова О.Н., Шафикова Г.Р. Программа по подготовке воспитанников интернатных учреждений к жизни в замещающей семье: методическое пособие для специалистов. В 2-х ч. - Уфа : Инеш, 2011.

Занин Д.С.,  Трофимова Е.В., Хахлова О.Н. Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи: методическое пособие. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2013.

Замещающее родительство: учебное пособие для кандидатов в приемные родители (учебное пособие) / Ахметова Э.Ф., Загретдинова А.Р., Ольте Л.А., Трофимова Е.В., Федорова Ю.А., Хахлова О.Н.,  Цилюгина И.Б.Уфа: Мир печати, 2017

Замещающее родительство: психолого-педагогический практикум (практикум) / Ахметова Э.Ф., Загретдинова А.Р., Ольте Л.А., Трофимова Е.В., Федорова Ю.А., Хахлова О.Н.,  Цилюгина И.Б.Уфа: Мир печати, 2017.

Хох

Хох Ирина Рудольфовна

В 1992 году окончила Свердловский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт. В 2000 году защитила диссертацию по специальности: Педагогическая психология 19.00.07. В 2008 году получила учёное звание: доцент по кафедре психологии и психофизиологии (ВАК). В 2014 году окончила курсы профессиональной переподготовки по профилю: Клиническая психология. Служила в Уголовно-исполнительной системе в качестве начальника психологической лаборатории, старшего психолога ряда исправительных учреждений РФ. Имела офицерское звание.

С 2014 года и по настоящее время являюсь главным внештатным специалистом по медицинской психологии Министерства здравоохранения РБ. Имею высшую квалификационную категорию, как медицинский психолог.

Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги.

Ученая степень: кандидат психологических наук.

Ученое звание: доцент.

Общий стаж работы: 35 лет.

Стаж научно-педагогической деятельности: 26 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Социально-психологические основы суицида», «Психологическое консультирование», «Помощь человеку в кризисных ситуациях». «Когнитивно-поведенческая терапия».

Научная деятельность: Имею более 90 публикаций, из них монография (в соавторстве), несколько учебных и учебно-методических пособий, используемых в педагогической практике.

Пройденные курсы повышения квалификации:

- Теория и практика психологического консультирования и психотерапии, 2007 г. (НГУ, г. Новосибирск).

- Теория и практика рационально-эмотивной поведенческой психотерапии, 2012 г. (Института тренинга и психодрамы FEPTO).

- Сертификат «Эриксоновская терапия и гипноз», 2014 г. (Институт групповой и семейной психологии и психотерапии).

- Сертификат Continuing professional development course, Intensive english language and psychology at Glyndwr University, UK, 2014 г. (г. Рексхем, Великобритания).

- «Психотерапия нарушений пищевого поведения», НОУ ДПО «Институт психотерапии и клинической психологии», г. Москва, 2014 г.

- «Современные методы психотерапии». Российская медицинская академия последипломного образования, г. Москва, 2015 г.

- «Клинические вопросы сексологии». Российская медицинская академия последипломного образования, г. Москва, 2016 г.

- «Медиация». АНО ДПО «ФИПКиП», г. Москва, 2018 г.

- «Телефон доверия. Технологии оказания экстренной психологической помощи». АНО ВО «МИСАО», 2018 г.

- «Педагог профессионального образования. Инклюзивное обучение и информационно-коммуникативные технологии в реализации основных образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования». ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ, 2019 г.

- «Психотерапия и медицинская психология». Российская медицинская академия последипломного образования, г. Москва, 2019 г.

 

Основные публикации:

ВАК:

  1. Хох И.Р., Ахмадеева Л.Р, Саблина З.Р. Нейропсихологические особенности детей, перенесших острые черепно-мозговые травмы // Уральский медицинский журнал. Неврология. №4(137). 2016 г.
  2. Ахмадеева Л.Р., Хох И.Р., Хуснитдинова С.Р. и др. Социальная и психологическая составляющие в медицинской реабилитации // Саратовский научно-медицинский журнал. Том 13. №1. 2017. С. 127-130.
  3. Ахмадеева Л.Р., Политика О.И., Хох И.Р. и др. Неспецифические люмбалгии в стационаре: анализ применяемой медикаментозной терапии и адаптивного копинг-поведения // Российский журнал боли. №1. 2017. С. 36-37.
  4. Хох И.Р., Ахмадеева Л.Р., Хасбутдинова Р.З., Калямов Т.Р. Модели поведения для преодоления стресса при неспецифических болях в нижней части спины // Российский журнал боли. №2. 2018. / Материалы XXIV Российской научно-практической конференции с международным участием «Медицина боли: от понимания к действию. 17-19 мая 2018 г. г. Ростов-на-Дону. С. 99-100.
  5. Хох И.Р. Ахмадеева Л.Р., Харисова Э.М. Копинг-механизмы у пожилых пациентов стационара с болевым синдромом // Российский журнал боли. №2. 2018. / Материалы XXIV Российской научно-практической конференции с международным участием «Медицина боли: от понимания к действию. 17-19 мая 2018 г. г. Ростов-на-Дону. С. 220.

 

Научные статьи на зарубежных конференциях:

1. Khokh I.R. Psychological tricks used in the commercial trainings // IX International Conference on European Science and Technology. Munich, Germany. 28 May 2015. P. 217-220.

2. Khokh I.R. Peculiarities of suicidal reaction in the conditions of long isolation // V Global Science and Innovation. June 24-25th2015 Chicago, USA. P. 291-294.

Член редакционного совета редколлегии научного журнала:

- Международный научно-практический и методический журнал «Смальта» (г. Новосибирск), член редакционной коллегии (www.smalta-ckt.ru).

- ООО «Интернаука» (г. Москва), член редакционной коллегии (www.internauka.org).

Гладкова

Гладкова Юлия Владимировна

 В 2009 году  окончила Башкирский государственный  университет по специальности: «Психология», присуждена квалификация: «Психолог, преподаватель психологии». В 2016г. закончила обучение в аспирантуре Российского университета дружбы народов (РУДН г. Москва), сданы кандидатские минимумы.

Должность: старший преподаватель кафедры психологического сопровождения и клинической психологии.

Стаж научно-педагогической деятельности: 10 лет

Преподаваемые дисциплины: «Зоопсихология и сравнительная психология», «Общий психологический практикум»

Научная деятельность: более 20 публикаций, из них 5, рекомендованных ВАК РФ. Принимала участие в научно-практических конференциях. Являлась членом оргкомитета конференций, проводимых на факультете психологии БашГу (2011, 2012гг.). Активна в научном поиске, принимала участие в грантах РГНФ, РФФИ, объявляемых в рамках конкурса для молодых ученых

Курсы повышения квалификации:

- Тренинг тренеров» с правом ведения групп на базе БГПУ им. М.Акмуллы, 2013г.

- «Помощь человеку в кризисных ситуациях» на базе Московского городского психолого-педагогического университета, 2014г.

- «Реализация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в вузе. Работа в среде Moodle» на базе БашГу, 2014г.

- «Компетентностный подход к реализации образовательных программ на базе ФГОС ВО при актуализации профессиональных стандартов», 2017г.

- «Перинатальная психология» на базе Калужского регионального психологического центра «Катализатор» , 2020г.

Основные публикации:

Публикации ВАК

  1. Владимирова Ю.В. Ретроспективный анализ изучения феномена самореализации личности//Вестник Башкирского университета, Т 19, №2, 2014г., с 703-708
  2. Владимирова Ю.В. Психологические и социально-психологические предпосылки самореализации личности// Научное мнение №4 2014г., с 142-146
  3. Владимирова Ю.В., Кудинов С.И., Кудинов С.С. Роль профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов// Психология образования в поликультурном пространстве Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, №30(2), 2015, с. 71-77
  4. Владимирова Ю.В. Изучение психологических особенностей самореализации и профессиональной идентичности действующих психологов образования// Вестник Башкирского университета, Т 20, №2, 2015г., с. 700-703
  5. Владимирова Ю.В., Кудинов С.И. Роль профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2015. № 3. С. 30-38.