Руководитель ФИП

Карамова Айгуль Айратовна

Доктор филологических наук, профессор

(34784) 4-04-63

Федеральная инновационная площадка "Цифровая педагогика / Цифровой педагогический дизайн"

Цель инновационного образовательного проекта «Цифровая педагогика/ Цифровой педагогический дизайн»

Подготовка выпускников высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей (направлений) 44.00.00 «Образование и педагогические науки», слушателей программ дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, обладающих компетенциями применения цифровых технологий в профессиональной деятельности.

 

Задачи инновационного образовательного проекта

  1. Разработка системы обеспечения педагогическими кадрами всех уровней образования региона и РФ, а также системы мониторинга и оценки ее эффективности (рост доли педагогического состава всех уровней образования до 39 лет).
  2. Разработка и реализации основных и дополнительных образовательных программ для педагогических работников всех уровней по модульному принципу, интегрирующую в любой образовательный продукт модули педагогического дизайна, менеджмента в образовании, инновационных образовательных технологий, проектного обучения.
  3. Разработка и реализация портфеля инновационных основных и дополнительных образовательных программ, связанных с рынком новых образовательных профессий, направленных на формирование и тиражирование новых профессиональных компетенций педагогического профиля.
  4. Создание единого цифрового образовательного сервиса для апробации и внедрения новых образовательных продуктов, для обмена передовым опытом в области формирования новых профессиональных педагогических компетенций молодого поколения педагогов.
  5. Разработка новых методов исследований в области педагогики и педагогического дизайна (в том числе с использованием нейротехнологий), направленных на повышение эффективности работы с обучающимися и переломом негативной ситуации в регионе.
  6. Актуализация реализуемых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, направленная на формирование цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  7. Разработка новых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, ориентированных на формирование цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  8. Обеспечение актуализированных и разработанных образовательных программ учебно-методическими материалами, способствующими формированию цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  9. Создание цифрового интеллектуального продукта, содержащего методические инновации в обучении и воспитании, подлежащего дальнейшему внедрению в образовательную практику, в рамках выполнения выпускных квалификационных работ проектного типа, а также других видов научно-исследовательской работы обучающихся и преподавателей (электронные учебники по разным общеобразовательным предметам, электронные пособия для подготовки к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) , мобильные приложения развивающего типа, электронные тренажеры для работы с лицами с ОВЗ инвалидов и др.).
  10. Создание учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики» - цифровой образовательной инфраструктуры вуза, способствующей формированию цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе 7 лабораторий естественно-научного направления, 11 лабораторий гуманитарного направления.
  11. Создание предуниверсариев для школьников, которые ведут обучение по профильным направлениям (естественнонаучному и гуманитарному) с профессиональной ориентацией на педагогическую деятельность.
  12. Реализация актуализированных и разработанных образовательных программ СПО, ВО, ДПО, ДО с использованием созданной цифровой инфраструктуры – учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики».
  13. Реализация программы среднего общего образования с использованием созданной цифровой инфраструктуры – учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики».
  14. Создание школы цифровых педагогических профессий для подготовки и переподготовки современных кадров в образовательной сфере Республики Башкортостан и РФ по следующим профессиям:
  • Цифровой педагогический дизайнер образовательных программ;
  • Контент –менеджер систем дистанционного обучения;
  • Маркетолог образовательных программ;
  • Педагог-наставник;
  • Игропедагог интеллектуальных игр;
  • Разработчик образовательных траекторий;
  • Организатор проектного обучения;
  • Модератор образовательных процессов;
  • Ментор стартапов;
  • Координатор образовательной платформы;
  • Педагог высоких технологий;
  • Цифровой педагог.