Студенты Башгосуниверситета стали призерами Молодежного IT-форума «Цифровое поколение»

13 августа

Представители факультета математики и информационных технологий БашГУ — третьекурсник Матвей Кузнецов и магистрант Станислав Тартыгин — заняли третье место в хакатоне Молодежного IT-форума «Цифровое поколение». Вместе с партнерами по команде «Bubble Gun», студентом УГАТУ Арсением Тишковым и выпускницей уфимской школы № 98 Анастасией Ивановой, они придумали универсальный цифровой инструмент для вузов.

Суть проекта UNI (Universal Nativ Integration) в использовании единой электронной системы, которая выполняет множество функций и решает массу задач. Во-первых, стандартизирует документооборот. Во-вторых, сужает количество используемых вузами платформ до одного инструмента. В-третьих, дает много дополнительных возможностей.

«На наш взгляд, «цифровая» сторона работы вузов сегодня имеет массу недочетов. Существует слишком много однотипных элементов, что приводит к проблемам в документообороте и повышает ресурсозатратность. Используется огромное количество внешних ресурсов (Moodle, SDO, WebWork, ЭБС «ЛАНЬ» и т.д.), из-за чего у студентов и преподавателей создается избыточная нагрузка для совершения простых действий. Придуманный нами инструмент позволит интегрировать различные системы и упростить рабочие процессы как для студентов и преподавателей, так и для самого вуза», — рассказали ребята.

Несмотря на то, что у команды «Bubble Gun» пока нет финансовой поддержки, студенты намерены продолжать работу над проектом и довести его до реализации.

Справка

Молодежный IT-форум «Цифровое поколение» — часть региональной акселерационной программы (РАП) для IT-проектов, запущенной по заказу Министерства цифрового развития государственного управления РБ в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика РФ». В рамках форума, прошедшего в Уфе в минувшие выходные, состоялся двухдневный хакатон — его участники решали поставленные задачи, создавали новые проекты в сфере цифровых технологий.

Всего в хакатоне приняли участие несколько десятков разработчиков. До финала дошли 22 человека. Инноваторы также посетили мастер-классы, организованные Фондом поддержки и развития науки РБ, в ходе которых узнали о молодежных грантах для проектов в сфере информационных технологий. Все участники, представившие проекты, получат помощь в реализации разработок от организаторов форума.