В БашГУ провели опрос преподавателей о дистанционной форме обучения

22 мая

В Башкирском государственном университете подвели итоги опроса преподавателей о дистанционной форме обучения, ее «плюсах» и «минусах», преимуществах и проблемах. В исследовании приняли участие более 600 преподавателей всех факультетов, институтов и филиалов университета.

Результаты исследования показали, что преподаватели организационно и технически были готовы к переходу на дистанционный формат обучения. Значительная часть опрошенных преподавателей (60,8%) до перехода на дистанционное обучение так или иначе уже пользовались образовательными онлайн-платформами. По данным опроса, в настоящее время 96% преподавателей ведут свои занятия со студентами дистанционно, при этом 56% приходится на лекции, 84% — на практические занятия.

Наиболее удобными формами и средствами для проведения занятий в дистанционном формате преподаватели называют электронную почту — 66%, электронный учебный курс на sdo.bashedu.ru — 58%, вебинары на платформе ZOOM — 45%. При этом электронная почта в большей мере стала использоваться как средство направления заданий и обратной связи со студентами, к концу апреля более интенсивно применялись уже активные формы дистанционного обучения.

Преподаватели университета с пониманием относятся к происходящим событиям, связанным с распространением эпидемии коронавируса, и соответствующим изменениям в формах обучения и работы со студентами. Более 84 % опрошенных практически постоянно находятся в онлайн-среде; 71% преподавателей достаточно высоко оценивают свою компетенцию в современных компьютерных технологиях и пользовании интернет-ресурсами.

В целом 61,6% опрошенных не испытывали трудностей в организации и техническом сопровождении дистанционного обучения. В то же время переход к дистанционному обучению нарушил привычный образ жизни и создал ряд проблем и трудностей для преподавателей: 63% из них признаются, что им не нравится работать дома; 30,7% указывают на отсутствие соответствующих условий для ведения занятий дома; 85,7% считают, что стало меньше свободного времени и в целом возросла рабочая нагрузка.

Оценивая работу со студентами в дистанционном формате, 45% преподавателей указывают на снижение эффективности обучения; 58 % подчеркивают отрицательное влияние дистанционного обучения на успеваемость студентов.

Независимо от направления подготовки, пола, возраста, социального и профессионального статуса, 71% преподавателей отмечают, что дистанционное обучение является вспомогательной формой и не может заменить традиционную форму обучения.

Проведенный опрос примечателен и полезен тем, что преподаватели сами сформулировали достаточно много предложений по совершенствованию и развитию в университете системы дистанционного обучения, ее технической оснащенности, а также образовательных платформ, электронных библиотечных ресурсов и личного кабинета. Все они направлены для повседневной практической работы в управление информационных технологий и учебно-методическое управление и соответствующие информационные и технические отделы.

Интересно отметить и следующее: более 95 % преподавателей заявили, что им понятна сама организация образовательного процесса в дистанционном формате. Это является свидетельством слаженной и эффективной работы команды специалистов университета, создавших, поддерживающих и развивающих дистанционную форму обучения, столь необходимую и востребованную в это непростое время. Именно поэтому многие преподаватели в самой анкете выразили слова признательности и благодарности всем тем, кто обеспечивает этот рабочий и учебный процесс.

Вложение Size
Результаты исследования 191.32 КБ