Стратегический проект «Евразийский педагогический дизайн»

Руководитель

Сагитдинова Зульфия Индусовна

начальник отдела организации приема и профориентации, канд.юрид.наук

Стратегический проект «Евразийский педагогический дизайн»

Центр является научно-исследовательским структурным подразделением БашГУ.

Целью работы Центра является формирование и реализация в РБ новой модели подготовки педагогических работников, в том числе новых профессий, направленной на рост качества образования и повышения вовлеченности обучающихся в образовательный процесс (рост среднего балла ЕГЭ, олимпиадников, школьников и студентов, выбирающих научно-исследовательский трек), на основе создаваемого межрегионального центра подготовки педагогов нового формата с развитием навыков организации и повышении эффективности образовательного процесса, использованием инновационных образовательных технологий в преподавании.

 

Задачами Центра являются:

  • разработка системы обеспечения педагогическими кадрами всех уровней образования РБ, а также мониторинга и оценки ее эффективности (рост доли педагогического состава всех уровней образования до 39 лет);

  • разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ для педагогических работников всех уровней по модульному принципу, интегрирующему в любой образовательный продукт модули педагогического дизайна, менеджмента в образовании, инновационных образовательных технологий, проектного обучения;

  • разработка и реализация портфеля инновационных основных и дополнительных образовательных программ, связанных с рынком новых образовательных профессий, направленных на формирование и тиражирование новых профессиональных компетенций педагогического профиля;

  • разработка системы мотивации молодых профессионалов (педагогов) РБ (гранты, социальные, культурные программы);

  • создание единого цифрового образовательного сервиса для апробации и внедрения новых образовательных продуктов, для обмена передовым опытом в области формирования новых профессиональных педагогических компетенций молодого поколения педагогов;

  • разработка новых методов исследований в области педагогики и педагогического дизайна (в том числе с использованием нейротехнологий), направленных на повышение эффективности работы с обучающимися и переломом негативной ситуации в РБ;

  • вовлечение молодежи со школьной скамьи в педагогический трек.